Здоровье и вирусы
odessit_ua
 Скоро пик сезонного гриппа, и у меня появилось желание поделиться кое какими советами и знаниями как не болеть или легко болеть инфекционными болезнями не запихивая особо в себя разные колеса.
Начнем с того, что 95% инфекционных болезней вызваны вирусами, т.е. это грипп, простуда, всякие ОРЗ и ОРВИ, остальные 5% - бактерии. Вирусное заболевание – это самая слабая болезнь, которая без особого лечения проходит сама через 5-7 дней даже у людей со слабым иммунитетом. Есть, конечно, вирусы серьезные, типа птичьего гриппа со смертностью 50%, но они очень редки, поэтому о них я говорить не буду. Лекарств, которые напрямую убивают вирусы практически нет, да они рекомендуются только людям, относящиеся к зоне риска, типа диабетикам, старикам, людям с излишним весом. Антибиотики – вирусы не убивают, они убивают лишь бактерии и применимы только при бактериальных инфекциях, которые намного серьезнее вирусных.
Как собственно сделать чтобы не болеть или быстро выздоравливать при вирусных инфекциях. Вирусы передаются от человека к человеку, происходит это чаще всего в непроветреямых помещениях (в школах с заклеенными окнами), поэтому первый совет проветривать и побольше быть на свежем воздухе. Так же мыть постоянно руки, через них оказывается чаще всего и передаются вирусы.

ДалееCollapse )

Быстрое чтение
odessit_ua
 Сложно вообразить, сколько на свете существует знаний и методов получения навыков, которые очень пригодились бы любому человеку, но в школах их почему-то не дают, а дают то, что забывается уже через пару месяцев.

Неофициальный рекорд скорости чтения – 416 250 слов в минуту - принадлежит другой киевлянке Евгении Алексеенко
Ученица российской Школы Олега Андреева Светлана Архипова установила рекорд скорости чтения скорости чтения – 60.000 зн./мин. Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Неофициальный рекорд конечно ошеломляет, но реальность достижения такого сомнительна, а вот в книгу Гиннесса так просто не попадешь. Чтобы было понятно 60тыс знаков в минуту, это где-то 2-3 секунды на страницу текста. Сложно представить такое, но это наша реальность.

Конечно, мало кто к такому сможет приблизиться, но за 25 минут прочитать 100 страниц(15с страница), как уверяет Андреев, чья школа этому обучает. вполне реально. При этом он уверяет, что понимание прочитанного тоже повыситься. 
Представьте, сколько можно было времени сэкономить, если читать книги с такой скоростью, или какой объём знаний получать. 
Решил узнать по-подробнее про это. Да, методика очень сильная, даже если выделить из неё многие простые моменты и советы, то это уже может многое дать, без сильных затрат. Конечно, чтобы достигнуть того результата, что он обещает нужно очень много работать и не каждый так захочет, но вот повысить в 2-3 раза скорость и при этом увеличить понимание не так уж и сложно.
Если вкратце, то можно легко обучать в дошкольном возрасте и в начальных классах выделять главное из прочитанного, у Андреева это два алгоритма: интегральный и дифференциальный. По интегральному нужно после прочтения назвать: автора, название, источник, проблема статьи, особенности или критика, новизна. По дифференциальному нужно уметь выделять из текста смысловые фразы и строить доминанту, т.е. в нескольких словах в чем суть текста. Если этим заниматься, то со временем всё будет уже выполнятся при чтении на подсознательном уровне, что повысит понимание даже при более быстром чтении.

Одна из техник быстрого чтения меня удивила тем, что в детстве обучали как раз обратному, т.е. читать медленно. Может кого-то в детстве тоже заставляли читать в слух? А это как раз очень сильно тормозит чтение, мы и читая про себя проговариваем то, что читаем, а ведь это очень сильно замедляет чтение, а ведь информация содержится не в звуках, а тем более во внутренней артикуляции, а в смысле слова, который можно понять без его произнесения. Поэтому, чем меньше ты задействуешь артикуляцию, тем быстрее читаешь. И вообще как известно бессловесное мышление является более творческим. Естественно, что с детства научить образному мышлению намного проще. Остается вопрос, почему за тысячи лет это не появилось в школьном образовании? Куда смотрят педагоги?

Если кто-то хочет сам узнать что ещё дает Андреев, то можете в Яндексе набрать Андреев доминанта видео , есть простой видеокурс.

Для себя я пока решил, что столько времени выделять на это, сколько нужно для курса, я всё-равно не смогу, буду работать пока постепенно. Плюс ещё нашел у себя на компе и скачал последнюю версию Тренажера интеллекта, на нем все упражнения, что есть в системе, выполнять проще. Там много ещё чего для тренировки интеллекта, что опять же можно обучать с детства и что действительно пригодиться. 

Если говорить в общем, то отказываться от традиционного чтения наверное не стоит, иногда нужно что-то подумать об этом, но, например, когда у тебя в списке "надо прочесть" с десяток книг и ты не знаешь что из них тебе больше нужно сейчас, а что вообще не стоит читать, то такое быстрое прочтение (за полчаса или час) каждой книги позволит выбирать для "медленного" чтения то, что нужно. Да и понимания при чтении уже будет больше, если ты общий смысл книги уже знаешь. Речь естественно не о художественной литературе. 

Развиваться есть куда, было бы только желание, жаль что не многие это понимают.

Карта
odessit_ua
Карта Блоггеров

Развитие человечества. Образование
odessit_ua
Написал статью или лучше сказать записал мысли про то, как человечество должно развиваться.
Последняя версия тут - http://docs.google.com/View?id=dgftgdvw_6rzx36kfh

Развитие человечества. Образование

Мир меняется, мы меняем мир.

Какая цель человечества? Куда мы идем? Тысячелетия человечество развивается, накапливает знания и передает их следующим поколениям. Один человек ничто, без знаний человечества, он мало чем будет отличаться от животного, если не получит определенные знания и навыки, которые позволят ему называться человеком. Передача знаний поколениям – это основная задача на нашем пути развития и меня просто возмущает, почему этой задачи так мало человечество уделяет внимания.
Интернет дал огромный скачок в передачи знаний, понятия расстояния в нем не существует, в нем можно найти просто огромное множество ценной информации, правда и мусора там предостаточно. Но, основа передачи знаний поколениям осталась та же – родители, садик, школа, и этому уделяют крайне мало внимания государства, особенно наше, где учителя – это люди, которые не смогли устроиться нигде больше.
В этой статье я просто изложу свои мысли, свои идеи на то, что нужно делать, и в первую очередь государству, на то, чтобы у нас росли сильные духом, успешные, умные и развитые личности.
Под словом государство в тексте я буду подразумевать, как человечество, так и даже частные компании, которые смогут это сделать.
Будет несколько частей, некоторые связанные, некоторые просто будут какие-то фантазии сами по себе:
1. Воспитание
2. Преподаватель-профессионал
3. Специализированное обучение
4. Психология
5. Интернет проекты


Read more...Collapse )

?

Log in